2016-11-06 15:55:34

Стандарты натуральной косметики

"Натуральная косметика» с точки зрения законодателя"

Единого стандарта натуральной косметики до сих пор нет, равно как и не существует правил, согласно которым на этикетку косметического средства выносят слово «natural» (науральный, природный).

Проблема натуральности в косметике

Естественным источником всех жизненных благ является природа. До того момента, пока человечество не научилось химически модифицировать природные компоненты, люди использовали подручные средства в их неизменном виде. Это касается всех сторон жизни, в том числе здоровья и ухода за своим внешним видом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что средства для ухода за кожей долгое время просто брались из природных источников. Это растительный и животный мир (как сухопутный, так и водный), грязи различного происхождения и состава, сама вода (пресная и соленая) и даже воздух. Источники и компоненты отбирались веками – люди действовали методом проб и ошибок, накапливая опыт и передавая его из поколения в поколение.

Так было до тех пор, пока человечество не накопило достаточно знаний для того, чтобы осмысленно воздействовать на природу. Применительно к нашей теме это означает, что люди научились не просто выделять необходимые соединения из смесей, в составе которых эти соединения «поставляются» природой. Научились сочетать вещества разного происхождения для того, чтобы модулировать их свойства, и готовить новые смеси с заданными характеристиками. Научились хранить полученные искусственным путем готовые продукты («искусственный» в данном контексте означает, что подобной смеси в природе не существует). И наконец, научились предсказывать действие на кожу полученных препаратов с учетом понимания механизмов действия отдельных составляющих и опираясь на знания о строении и функционировании кожи.

Так эмпирический подход к составлению и применению косметических средств, основанный на народном опыте, сменился осознанной и целенаправленной системой ухода, позволяющей получать прогнозируемые результаты. Важным компонентом этой системы являются косметические средства – в большинстве своем сложные продукты, которые…не встречаются в природе, хотя и состоят из природных компонентов. Как же расценивать эти продукты? Можно ли считать смесь природных соединений натуральной, если подобное сочетание для природы не характерно? Другой вопрос касается ингредиентов, из которых составлен косметический продукт. Допустим, непосредственно к самим компонентам вопросов нет – они существуют в природе и добыты из природного источника. НО: для их выделения и очистки применяют химические методы, в которых зачастую задействованы другие вещества, в том числе синтетические (полученные химическим синтезом) и/или потенциально токсичные (органические растворители или побочные продукты химических реакций). Как быть в этом случае?

Следующий вопрос относится к самому источнику: а вдруг этот источник загрязнен (токсины, канцерогены, радиоактивные вещества) или инфицирован? Вопрос совсем не праздный, ведь экологическая обстановка на нашей планете вызывает все большую и большую тревогу…

Немало споров ведется вокруг дозировок и сочетаний активных компонентов, большой проблемой остается хранение готового продукта. Список вопросов можно продолжить и дальше. И это лишний раз показывает, насколько широко можно трактовать понятие «природная косметика».

На самом деле, когда начинаешь рассуждать, что же такое «натуральная косметика», приходишь к выводу, что каждый вкладывает в эти слова свое понимание вопроса. Маркетологу, для того чтобы приклеить к косметическому средству ярлык «натуральный», как правило, достаточно, чтобы в состав препарата входило хотя бы одно, а еще лучше несколько соединений, выделенных из природного сырья (причем метод выделения, концентрация и сочетание с другими компонентами в рецептуре не имеют большого значения). При таком подходе получается, что практически каждый современный препарат попадает в категорию «натуральный».

Разработчик косметических средств более осторожен в своей оценке, поскольку знает, что концентрация и сочетание компонентов напрямую влияют на свойства готового продукта – для того чтобы обещанное в аннотации соответствовало действительности, необходимо включить в препарат рабочую дозу соединения (природного в данном случае), при которой эффект будет заметен.

Объективно, нет четкой границы между синтетическим и натуральным. Для любого производителя косметики безусловно ясно, что без синтетических ингредиентов произвести конкурентно способный продукт невозможно. В этом также может убедиться и покупатель (с изрядным знанием химии и иностранных языков), если осилит прочитать на упаковке ингредиентный состав «натурального» косметического средства. Да и сам покупатель вряд ли заинтересуется косметическим средством, изготовленным исключительно из картофельного крахмала, бараньего жира и травяного отвара».

Косметическое средство отличная среда для молниеносного размножения бактерий, и потому без консервантов обойтись сложно, если не сказать невозможно. Последствия использования испорченной косметики достаточно плачевны. О том, что продукт испорчен, мы можем определить по изменению его консистенции, запаха или цвета, но, как правило, это уже последние стадии испорченности, а непригодным он может стать гораздо раньше – когда мы еще об этом и не подозреваем. Потому и применяют в косметических препаратах консерванты. Но есть консерванты, существующие в первозданном природном виде и наличие их в составе для такой же частицы природы – кожи человека – однозначно будет наиболее полезным, чем все мыслимые и немыслимые синтетические комбинации элементов периодической системы Менделеева, определяющие сказочные сроки годности.

Здраво здесь стоит рассудить тот факт, что нет продукта на 100% натурального и не содержащего никаких химических соединений – он будет нестабилен и не сохранит свою активность. Потому нужно искать середину: даже если есть в наличие искусственные компоненты, то и полезные свойства тоже должны быть и сохраняться при хранении. Лучше уж немного вреда от консерванта, чем от испорченного продукта, что будет значительно хуже.

Сегодня компания SPAROMANIA представляет линейку эксклюзивных брендов косметики с многолетней историей и мировой репутацией: средства профессионального и домашнего ухода, уникальные разработки пластических хирургов, врачей дерматологов и косметологов.  Уходовая косметика  для лица, тела и волос,  дающая видимый результат. Подбирая бренды для нашего портфолио, мы руководствуемся результатами тщательного тестирования и анализа рынка. К вашему вниманию, натуральная и лечебная косметика, профессиональная косметика (включая домашние линии), все для массажа и SPA, Бады и витамины, все для ванны и душа, все для мам и малышей, большой выбор эфирных и косметических масел и многое другое. 

Вся продукция имеет Сертификаты качества товара!

Посмотреть всех производителей